Дебют Lamborghini Aventador, флагмана итальянской фирмы, состоялся на Женевском автосалоне 1 марта 2011 года.
Создатели модели не скрывали того факта, что достижение заявленной максимальной скорости 350 км/ч одним только наращиванием мощности двигателей ими не рассматривалось, хотя бы даже из экологических соображений: по заявлению главы компании Штефана Винкельмана, «Ламборгини», как и всем другим автомобилям, тоже необходимо соблюдать нормы выброса СО2.
Выход был найден в том, чтобы добиться рекордного соотношения мощности и массы автомобиля.
В итоге, Aventador — первый серийный Lamborghini, чей монокок полностью выполнен из углепластика.
Из него также сделан и ряд деталей.
Внешние кузовные панели и подрамники — алюминиевые.
По сравнению со стальной конструкцией это дает 30% выигрыша в массе, изначально определяя непревзойденную удельную мощность — 2,4 кг/л.с.
В честь 50-летия компании в 2015 году Lamborghini презентовала версию «Aventador LP 720-4 Anniversario 50 Edition», которая предусмотрена в количестве 100 экземпляров и доступна с двигателем мощностью 720 л.с.
Lamborghini Aventador представлен двумя версиями — купе и открытый кузов.
Оснащение купе предусматривает 19-дюймовые передние колеса, 20-дюймовые задние, подвеску с регулируемой высотой, систему помощи при старте, автоматические биксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, боковые зеркала с полным набором функций (повторители, электропривод, подогрев), автоматический климат-контроль, кожаную обивку салона и оплетку руля, цветной мультифункциональный дисплей с системой навигации и отслеживания трафика в реальном времени, аудиосистему с интерфейсом Bluetooth и интеграцией с iPod.
Список дополнительного оборудования включает в себя: систему помощи при парковке (передние и задние парковочные датчики, камера заднего вида), подогрев сидений, многофункциональное рулевое колесо и модернизированную аудиосистему, карбоновый кожух двигателя, и даже такую интересную «фишку», как прозрачный капот.
Силовой агрегат у Aventador уникальный.
Он стал новой разработкой итальянской компании — 6,5-литровый атмосферный V12 с распределенным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения.
Этот главный источник серьезной энерговооруженности Aventador «крутится» до более чем 8000 об/мин, развивает 700 сил.
Традиционно двигатель находится позади кокпита, но располагается маховиком вперед.
Коробка передач при этом установлена в тоннеле между сиденьями.
Сама КП — механическая, 7-ступенчатая, роботизированная, с одним сцеплением.
Привод полный, за что отвечает муфта Haldex, подключающая передние колеса.
Подвеска Aventador характерна для суперкаров — двойные поперечные рычаги, выполненные из алюминия.
Что интересно, в передние амортизаторы встроены гидроцилиндры, способные приподнимать передок на 40 мм — для облегчения «гражданской» эксплуатации и снижения вероятности столкновения даже с небольшим препятствием при попытке преодолеть его.
Вес автомобиля составляет 1575 кг.
Развесовка по осям — 43/57, так же характерна для автомобиля с такой компоновкой.
Низкий центр тяжести обеспечивает великолепную устойчивость.
Стандартное оборудование безопасности купе Lamborghini Aventador включает антиблокировочную систему (тормоза высокопроизводительные карбон-керамические дисковые), системы распределения тормозного усилия, электронного контроля устойчивости, контроля давления в шинах.
А также полный набор подушек безопасности для водителя и пассажира — фронтальные, боковые, коленные, шторки безопасности.
В дверях, как положено, — усилители жесткости.
Ремни безопасности — с натяжителями.
На самом деле, Aventador не первый автомобиль компании, сделанный из углепластика.
Впервые подобная машина появилась еще в 1985 году, в рамках проекта Countach Evoluzione, правда существовала в единственном экземпляре, значительно опередив свое время.
Автомобиль был разбит в краш-тесте для того, чтобы выяснить, как поведет себя карбоновый кузов при таком испытании.
Продолжения, впрочем, не последовало — на тот момент методы его производства считались слишком экзотическими и дорогими.
Однако Aventador доказывает, что история движется по спирали.
Впрочем, эта модель Lamborghini мелкосерийна даже по суперкаровским меркам — за время производства объем производства должен составить порядка 4000 машин.
На 2014 год выпущено 3646 экземпляров.