Urus — первый кроссовер в модельной линейке Lamborghini, выпущенный в 2017 году.
Стоит отметить, что у компании есть опыт по созданию внедорожников, если вспомнить знаменитый армейский вездеход и по совместительству роскошный джип-суперкар LM002, выпускавшийся с 1986 по 1993 год.
Однако новую модель Lamborghini Urus прежде всего отличает выдающийся спортивный характер.
Впервые машину в статусе концепта показали в 2012 году, но производство было налажено только в декабре 2017-го.
Urus построен на модульной архитектуре концерна Volkswagen под названием MLB Evo.
Эта платформа также находится в основе таких моделей, как Bentley Bentayga, Audi Q7 и Porsche Cayenne.
Вместо привычных для бренда атмосферных V10 и V12 под капотом Urus расположился V8 объемом 4,0 литра с двойным турбонаддувом (впервые для Lamborghini).
Экстерьер Lamborghini Urus, как отмечается, отражает «многогранность его натуры» – спортивной, элегантной и кроссоверной.
Среди особенностей можно назвать безрамочные двери, разноразмерные шины, а также знаковые детали и формы Lamborghini: шестигранные и Y-образные элементы, передний капот с «хребтом» по центру и пересекающиеся линии на задней части.
Салон оформлен в привычном для Lamborghini ключе.
Кресла водителя и пассажира по умолчанию можно настроить в 12 положениях (18 положений — опция).
Приборная панель снабжена тремя TFT-экранами: для комбинации приборов, информационно-развлекательной системы и управления функциями комфорта.
Имеется функция виртуальной клавиатуры с распознаванием рукописного ввода, аудиосистема с 8 динамиками в базе.
Предлагаются широкие возможности для персонализации.
К примеру, салон может быть пятиместным с нераздельным задним сиденьем или четырехместным с двумя отдельными задними сиденьями.
Также имеется большой выбор цветов, материалов и вариантов отделки: кожа, искусственная замша Alcantara, дерево, алюминий и углепластик, украшения контрастной строчкой или ромбовидным узором «Q-citura».
А набор опций для Urus превосходит все, что когда-либо в Lamborghini предлагали для своих моделей.
Lamborghini Urus получил 4,0-литровый двигатель FSI V8 с двойным турбонаддувом.
Мотор развивает 650 л.с.
мощности и 850 Нм крутящего момента.
Совмещен силовой агрегат с 8-ступенчатым «автоматом».
На разгон до «сотни» 2,2-тонному кроссоверу потребуется 3,6 секунды.
Максимальная скорость — 305 км/ч.
При этом показатель удельной мощности модели — всего 3,38 кг/л.с.
Заявленный расход топлива в городском цикле составляет 16,7 л/100 км, за городом — 9,7 л/100 км (среднее значение 12,6 л/100 км).
Водитель сможет выбирать между шестью режимами езды, названия для которых указаны на итальянском языке: Strada («тихий» вариант езды для трассы), Sport, Corsa (режим для агрессивной езды), а также «внедорожные» Neve (снег), Terra (грунт) и Sabbia (песок).
Еще есть полностью настраиваемый режим под названием Ego.
Подвеска у Lamborghini Urus независимая (два рычага спереди и «многорычажка» сзади).
Автомобиль получил систему полного привода с самоблокирующимся дифференциалом Torsen.
Распределение крутящего момента составляет 40:60 в пользу задней оси.
По мере необходимости на перед можно направить до 70% тяги, а на задние колеса — до 87%.
Пневматическая подвеска позволяет менять клиренс в диапазоне от 158 до 248 мм.
Спереди установлены карбон-керамические тормоза с 440-миллиметровыми дисками (сзади — 370 мм).
Стандартное спортивное трехспицевое рулевое колесо оснащено демпфером вибрации для повышения комфорта в любых условиях вождения.
По умолчанию на Urus ставят 21-дюймовые колесные диски, но предусмотрены и 23-дюймовые варианты.
Благодаря своим уникальным пропорциям Lamborghini Urus — самый низкий в своей категории внедорожник.
Его габариты: 5112 мм в длину, 2016 мм в ширину и 1638 в высоту.
Колесная база 3003 мм, радиус разворота 5,9 м.
Объем багажника составляет внушительные 616 литров.
Со сложенными задними креслами — 1596 литров.
Lamborghini Urus оснащен новейшими системами безопасности и управления, которые могут быть адаптированы к потребностям клиента.
Комплект подушек безопасности включает фронтальные и боковые подушки, шторки на всю длину салона, центральную подушку между передними сиденьями.
Кузов автомобиля создан с использованием облегченных высокопрочных сплавов, карбоновых вставок, имеет зоны эффективного энергопоглощения силы удара при столкновении.
Опционально доступны три пакета усовершенствованных вспомогательных систем для водителя (ADAS) — «Полный пакет», «Городская дорога» и «Шоссе», включающие инновационные интеллектуальные системы безопасности и помощи при вождении: систему ночного видения, мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль, контроль движения по полосе, систему предотвращения столкновений и прочее.